Роль положительных эмоций и их значение в жизни человека.
Тема мастер-класса:
Роль положительных эмоций и их значение в жизни человека.
Е.П. Кладова, Т.В.Балуева,
учителя физики, МБОУ «Менделеевская СОШ»
Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания.
Считаем, что через совместную деятельность учащихся и родителей можно способствовать формированию социальных компетентностей учащихся (способность к сотрудничеству, взаимопониманию).
В своей практике, мы стараемся разными способами вовлечь родителей в воспитательный процесс. Мы бы хотели поделиться своим опытом. Данный мастер-класс предполагает системно - деятельностный режим. Участникам будет предложено побыть в роли родителей и выполнить ряд интересных творческих заданий.
Результат педагогической деятельности: Организовано сотрудничество обучающихся, родителей и классного руководителя.
Конкретный результат Формирование социальных компетентностей через организацию совместной деятельности учащихся и родителей.
Уровни развития, критерии и показатели сформированности результата. Сформированность данного результата замерить довольно сложно. Основным показателем будет достижение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – ребенок.
Достижение этих результатов будет способствовать формированию социальных компетентностей учащихся.
Педагогические приёмы формирования результата:
Приём: «Комплемент себе»
Приём на знакомство, вовлечение в совместную деятельность. Участникам раздают листочки, предлагается написать одно прилагательное на первую букву своего имени, можно несколько.
Приём: «Ладошки»
Создание детьми и родителями ладошек с пожеланиями, признаниями в любви. Этот приём способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Приём: «Мешочек счастья»
Заполнения детьми и родителями «Мешочка счастья» записками: «Счастье – это…». Благодаря этому приёму, и родители, и дети, делают вывод, что у каждого своё понимание счастья. Данный приём способствует осознанию нравственных ценностей, как детей, так и родителей.
Приём: «Обсуждение фрагмента фильма»
Это может быть видео фрагмент фильма или запись рассуждение детей: Что такое счастье?
Приём: «Написание открытого письма родителям»
Написание писем родителям, в которых ребёнок рассказывает о своих успехах и неудачах, а так же о своём настроении и чувствах.
Приём: «Стакан»
В Индии говорят...: Хочешь узнать человека?! Тогда задень его.
Человек - это сосуд. Чем он наполнен, то и начнет выплескиваться из него. Предлагаем проявить творчество. Представьте, что стакан-это ваш ребёнок. Чем надо наполнить его, чтоб он был счастлив.
Если в результате совместной деятельности, получится донести до родителей простую истину: «Счастье – это семья, дети», то своим личным примером родители покажут детям, как они их любят и что нужно заботиться друг о друге.
Считаем, что самое главное для ребенка – чувствовать, что его любят и в него верят, тогда он будет стремиться достичь каких либо результатов, пусть не значительных для других, зато значимых для себя и своих родителей. Не всегда родители могут поддержать своего ребёнка, наша главная задача помочь им прийти к этой мысли.
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.